block

Интервью Алины Ос для журнала "Слово"

Автор Nelson Sufi

Интервью Алины Ос для журнала "Слово"

Alina Os – певица, которая покорила многих своим голосом, тёплыми текстами и отличным музыкальным сопровождением. Alina Os выступает как с акустической программой, так и с инструменталами, в которых чувствуется влияние хип-хопа. В дискографии певицы уже есть акустический ЕР, а сейчас она готовит дебютный альбом.

Интервью Алины Ос для журнала "Слово"

Неосоул – жанровый ярлык, которым чаще всего определяют твоё творчество. Как и многие другие стили с приставкой «нео» современный соул довольно далеко выходит за рамки своего «родителя», соула 60-х годов. Твой взгляд на эволюцию этих жанров и на особенности неосоула?

Знаете, для меня самой это является загадкой. Честно, понятия не имею, что такое «нео-соул», и, тем более, как этот жанр эволюционировал и в чем его особенности.
Да, слышала несколько представителей данного движения, в основном, зарубежных, но опять же, их творчество, как мне кажется, нельзя отнести только к одному стилю.
И так как всему в нашем мире принято давать название, я определяю свою музыку как микс из хип-хопа, соула, джаза и регги на русском языке.


Я считаю, что этот стиль отчасти объединил различные вокальные жанры, создав яркую и разнообразную палитру, с которой может работать практически каждая певица, создавая на её основе что-то своё. Какие элементы звучания неосоула привлекают тебя больше всего?

А не кажется ли вам, что в России это просто веяние моды? Мелизмы и «Oh, baby!» через каждое слово?
Для себя я поняла одно – настоящая музыка не имеет жанра.


В России под понятием неосоула многие подразумевают объединение Soul Kitchen. Насколько близка тебе такого рода интерпретация данного стиля?

Кстати, тоже интересные наблюдения. Довольно часто можно увидеть «Alina Os» и «Soul Kitchen» вместе, хотя участником этого сообщества я себя не считаю. Мы выступали не раз на вечеринках, которые ребята делают каждую неделю уже на протяжении 3-4 лет, но, мне кажется, со времён Солянки многое изменилось… Хочется пожелать чтобы, всё-таки, на первом месте была музыка, а не тусовка.

В России акустическая музыка ещё лет десять назад ассоциировалась у большинства людей либо с бардами, либо с рокерами. Сейчас получают развитие всевозможные варианты западной музыки, но и давно прижившиеся на российской земле стили также оказывают влияние на многих молодых исполнителей. Ориентируешься ли ты на них?

Я не могу сказать, что Alina Os – это только акустика. Приятно, конечно, что наш эксперимент пришёлся многим по вкусу. Мы ориентировались лишь на то, насколько интереснее звучит голос в паре с одним инструментом, а не с бэндом, и как точно можно передать настроение песни, обратив всё внимание на текст, на смысл.

И на какой музыке ты росла? Как менялись вкусы и как сочетались в них различные стили?

У меня до сих пор на полке лежит кассета группы 5`nizza (неудивительно, правда?). Ранние «Сливки», первые альбомы «Гостей из будущего», Земфира конечно же – все мои сверстники сейчас должны пустить скупую слезу воспоминаний:).
Ещё вспомнила, как бывая в гостях у бабушки с дедушкой, на проигрывателе слушала пластинки Кабаре-Дуэта «Академия». Тут никакие слова не смогут описать, какой же шикарный был коллектив! Я до сих пор слова наизусть помню:).
Потом волна Eminen – DMX – JaRule – Xzibit, плавно отнесла меня к совсем тогда ещё необитаемому острову музыки Justin Timberlake, Craig David, Modjo, где, по прошествии времени, как у Робинзона Крузо и Пятницы, произошло моё знакомство с русским рэпом и смежными жанрами.
Отдельно хочется выделить коллекцию сборников «На эстрадной орбите»: песни Ella Fitzgerald & Louis Armstrong, Ray Charles, Frank Sinatra, Tom Jones, Elvis Presley всегда были у меня на каком-то особом счету.
А сейчас всё чаще в плеере звучат Hocus Pocus, Non Cadenza, Krec, Coldplay, Jamie Woon, Lauryn Hill, Бумбокс.


Ты участвовала в концерте «Хороший Баттл в Хорошем Месте», который проводил промо-лэйбл H&L. Вылились ли во что-то знакомства на баттле с другими артистами?

Ещё тогда я выступала в дуэте с M.K. Не помню, какое место мы заняли, но время провели отлично. И как раз я познакомилась с классными ребятами из Луганска – Сашей и Колей («Алхимик и Кинар»), с которыми в скором времени мы презентуем песню и клип.

До того, как была создана акустическая программа, лёгшая в основу ЕР «Acoustic», ты исполняла свои тексты и под бит. Расскажи о роли хип-хопа в твоём творчестве.

Судя по количеству слов в строчке в моих стихах, Алина – латентная рэпперша:).
Мне нравится хип-хоп культура: стиль в одежде, Break Dance, Граффити, MC-инг, DJ-инг – всё это объединяет людей! Не в этом ли сила?!


Классический хип-хоп был основан на сэмплировании соула и фанка. Современные направления в хип-хопе всё больше заигрывают с электронной музыкой. Но при этом живые мелодии соула в хип-хопе по-прежнему востребованы. И эти потребности воплощаются не только в привычном сэмплировании, но и в «живом хип-хопе», который представляет собой многообразие экспериментов – от воссоздания битов при помощи живых инструментов, до сочетания игры диджея с исполнением блюзовых и соул партий живыми музыкантами. Какие эксперименты из этого ряда тебе интересны?

Редко когда задумываешься, какую «фишку» из какого «жанра» берёшь. Может, этого раньше вообще не было, и вот прямо сейчас, на репетиционной базе в три часа ночи ты произвел музыкальную революцию, сделал открытие века... хотя бы для самого себя!
В общем, делаю так, как чувствую. Это вне рамок, это и есть творчество.
На сегодняшний день, очень нравится битбокс, работа с лупером, всякие крутилки-вертелки, вокальные процессоры и максимум лайва и импровизации.


Такие певицы как Nneka привносят в свою музыку элементы хип-хопа и неосоула, и ритм-н-блюза. Сочетание хип-хопа и неосоула довольно гармонично – напористость и ритм от первого и мелодичность от второго. Как ты считаешь?

Мне нравится речитатив, я люблю играть со словами, придумывать интересные рифмы, ходы. Так же я владею ещё одним инструментом – своим голосом. Даже эти два сочетания дают тебе безграничные возможности экспериментировать и миксовать.

Расскажи о музыкантах с которыми ты сотрудничаешь. С кем готовилась акустическая программа и писался ЕР «Acoustic»?

Где-то полгода назад мне посчастливилось познакомиться с очень музыкальными ребятами, профессионалами своего дела – командой Wolk Recordings Studio (Александр Махнев, Антон Мелихов, Ник Лукьянов).
Как раз на тот момент остро стоял вопрос, в каком виде выпускать новый материал. И Саша предложил сделать акустические версии песен, которые уже были записаны к тому времени под биты. Мы приехали с Равилем Каримовым на студию и буквально за пару часов live-сетом полностью записали «Acoustic EP». Он таким и получился – живым и лиричным. Как будто мы сидим в кругу друзей и поем свои песни.


Сейчас идёт работа над твоим дебютным альбомом. Каким он будет? В отличие от ЕР, он, наверное, будет включать не только акустические композиции?

За последний год так много поменялось в жизни и творчестве, что могу сказать одно – вы услышите новую Алину. Она стала взрослее, серьёзнее, прошел момент становления себя, как личности, осознания себя, как артиста. Я точно знаю, чего хочу. А всё остальное вам расскажет моя музыка.

В своих текстах ты затрагиваешь различные темы, каждая из которых вызывает в человеке эмоции и чувства, переживания, которыми наполнена наша жизнь. С чего начиналось твоё творчество в качестве автора песен?

Помню, когда мы с Ильей M.K. только начинали записывать на скаченные из интернета биты наши первые творения, он предложил, а почему бы мне самой не написать слова к своему куплету? Так что, в какой-то степени, это была первая ступенька к стихосложению, а теперь стало основным правилом и принципом работы. Для меня это магия. Иной раз едешь в автобусе, метро, машине, слушаешь какой-нибудь классный бит или просто песню, и тут ни с того ни с сего в голове рождаются строчки, сами по себе… Главное, успеть записать! Поэтому, памяти в телефоне уже не хватает.

Является ли поэзия для тебя ориентиром при написании текстов? И если да, то кто из поэтов для тебя интересен больше всего?

Смысл для меня очень важен! Тем более, у нас такой красивый язык! Можно лишь словами нарисовать картину, а, представьте, если это ещё сделать под музыкальное сопровождение?!
А из поэтов люблю Бориса Пастернака, хоть и редко читаю.


Alina Os в VK: vk.com/alinaos_music
Alina Os в Twitter: twitter.com/twitter.com/Alina_Os
Alina Os на Facebook: fb.com/alinaosmusic
Alina Os на YouTube: youtube.com/alinaosmusic
Alina Os на SoundCloud: soundcloud.com/alina-os

Автор: Nelson Sufi
Журнал "Слово" в VK: vk.com/club10364610
Источник: slovomag.com/index.php/magazine/255-qslovoq-19
Скачать 19ый номер в формате pdf: yadi.sk/i/7itOwWhdubYAQA
Организация интервью: HandsAndLegs

        ТЭГИ: Alina Os, Слово журнал