block

Интервью RE-pac для журнала "Слово"

Автор Nelson Sufi

Интервью RE-pac для журнала "Слово"

RE-pac – один из лучших русскоязычных фристайлеров. Участник и победитель множества баттлов, заслуживший репутацию своими хлёсткими рифмами, рождающимися на ходу. Сегодня RE-pac чаще появляется в качестве судьи подобных состязаний. А сам всё больше работает в студии, записывая новые треки. О фристайле и переменах в творчестве RE-pac рассказал нашему журналу.

Интервью RE-pac для журнала "Слово"

В первую очередь, слушатели рэпа знают тебя как мастера фристайла. Поэтому с этой темы и хотелось бы начать нашу беседу. Ты ведь сначала начинал писать тексты, и уже потом стал пробовать себя во фристайле? Чем это искусство тебя привлекло?

Для меня это всегда было развлечением. Я очень люблю читать рэп и фристайлить, мне это приносит удовольствие. Наверное, это и привлекло. А со временем это стало приносить удовольствие и людям, которые меня слушали. Сейчас на выступлениях иногда получается так, что фристайл заходит лучше, чем написанные треки, потому что он удаётся на уровне и впечатляет тем, что сочиняется здесь и сейчас.

По мере развития твоего мастерства, какие проблемы возникали и как они решались? Ведь в любом процессе есть какие-то ключевые моменты, стадии развития. Расскажи о таковых в твоём росте во фристайле?

В самом начале это мат, слова паразиты и отсутствие рифм. Сложно думать о ритмическом рисунке фристайла, когда строчки не связываются друг с другом. Когда получается рифмовать и делать это относительно быстро – вторая проблема – отсутствие осмысленности в тексте – слишком много воды. Сейчас во фристайлах стараюсь менять флоу, чтобы периодически замедлять поток информации – слежу за реакцией слушателя и делаю паузы, когда вижу, что он не успевает за мыслью. Однако самое важное это говорить что-то осмысленное и зарифмованное, сохраняя при этом предельную концентрацию, для чего порой необходим нужный настрой.

Среди огромного количества баттлов, в которых ты принимал участие, какие были самыми сложными, а какие самыми интересными? Или самые сложные, они же и самые интересные?

В интернет баттлах, как правило, известен соперник на раунд, даётся определённая тема, пишешь текст в краткие сроки, ищешь бит, студию, стараешься как-то удивить судей раскрытием и при этом проехаться по оппоненту. Вся эта суета наполняла жизнь разными эмоциями и ожидание результатов интриговало. Фристайл баттлы – в которых я давно не участвовал, мне уже интересней проводить и следить за развитием событий, как-то способствовать тому, чтобы в финале оказались сильнейшие. Если участники хороши – это воспринимается мною как битва умов и харизм. Сейчас популярны баттлы формата «Slovo», в которых нужно запоминать большой объём текста и «опускать» соперника без бита. Участвовал однажды в подобном – впечатления не самые приятные.

Расскажи о твоей школе фристайла. Как школа помогает ускорить процесс обучения этому мастерству в сравнении с самообразованием?

Школа Фристайла – творческое пространство, в котором участники соревнуются в мастерстве рифмовки на ходу, и в риторике. Существует комплекс упражнений, которые можно выполнить, не имея какого-то особого рэп бэкграунда, и баттлы, где самые лучшие исполнители демонстрируют свой уровень. Участие даёт возможность не только осмысленно рифмовать на ходу, но и усилить уверенность в себе, научиться отстаивать свою точку зрения. Ну и, само собой, найти единомышленников. Это, возможно, даже
важнее.


Как ты считаешь – любой человек может научиться фристайлить, если будет работать над этим? И каковы ключевые факторы развития?

В прошедшем году давал мастер классы не только начинающим рэпперам, но директорам компаний, актёрам. Кому-то это в прикол, кому-то для развития. Если у людей есть желание и время – они могут научиться всему, чему захотят.

В твоей дискографии есть альбом «Король говорит», состоящий из баттловых треков. В чём отличие такого альбома от «обычных»? Насколько такие альбомы востребованы слушателями?

Это десять треков с девятого официального – решили сделать несколько сотен копий на память. Получился скорее микстейп, нежели альбом, достаточно разноплановый на мой взгляд. По поводу востребованности сложно что-то сказать. Знаю только, что для некоторых я известен исключительно в качестве Баттл МС, и для кого-то эта работа – лучшее из того, что я делал.

Не ограничивает ли тематика баттлов тебя как автора текстов? Всегда ведь есть собственные интересы, и темы могут им соответствовать, а могут быть очень далеки от них.

Тематика баттлов ограничивает, и сейчас я уже не ассоциирую себя с баттл рэпом. Со временем это стало не актуально для меня, больше тяготею к созиданию, нежели к разрушению.

Если говорить о современном уровне фристайла в России и мире – как ты его оцениваешь? Насколько российские фристайлеры соответствют общемировому уровню?

Сложно сравнивать с зарубежными фристайлерами, так как я не очень за этим слежу, и недостаточно знаю язык, чтобы оценивать их уровень. По поводу русского фристайла – надеюсь, ещё получится как-то помочь популяризации этого движения в России.

В США баттлы по фристайлу очень популярны и коммерчески успешны. У нас же, за редким исключением, это по-прежнему остаётся субкультурным явлением. Почему?

Всему своё время. Субкультура всё ещё развивается и сейчас уже стала большим бизнесом. Детские болезни пройдут и продукт будет качественней и интересней.

Всё больше МС обращаются к классической поэзии, пытаясь положить её на биты. Как ты оцениваешь эти попытки? И чего не хватает МС в таких экспериментах?

Есть альбом Наума Блика «RE:поэты», которому уже пять лет. И думаю, что в этом эксперименте всего хватило – переслушиваю до сих пор. В «Поэзии Бита» Словетский и Грубый Ниоткуда тоже отлично исполнили стихи моих любимых поэтов. Сам во времена творческих поисков заучиваю стихи классиков, чтобы мозг не расслаблялся. Когда учишь стихи и перечитываешь их десятки раз, в них открываются новые смыслы. Вообще у классиков есть чему поучиться. Вот, например, панчлайн Бродского: «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку. Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?» Шипка и Солнце – это марки сигарет. Круто придумано же!

В прошлом году ты выпустил ЕР «На части» вместе с Лизой Small. Расскажи о вашем сотрудничестве и об этом диске.

Так получилось, что всё совпало, и мы записали этот релиз. У меня накопилось достаточно текстов для написания подобной работы. Лиза дала импульс и получились такие песни. Когда мы выступали в Москве, в зале было много юных барышень, которые пели припевы и просили исполнить «На части» на бис. Это было крайне забавно, ну и маман оценила.

Расскажи о проектах, которыми ты занимаешься сейчас.

Дописываем треки для «Эфира». Это будет театрализованное шоу под электронный музон. Пишем трибьют классическому хип-хопу с DJ Topor. На днях уже появится клип. Провожу таинственные обряды, чтобы наконец вышел релиз «Хип-хоп академии». У меня там пара совместок с Манстаром и ZKMN. Уверен, что в этом году все эти три релиза состоятся, но и держу в уме новые вещи.

RE-pac сайт: re-pac.ru
RE-pac в VK: vk.com/id692381

Автор: Nelson Sufi
Журнал "Слово" в VK: vk.com/club10364610
Источник: slovomag.com/index.php/magazine/368-qslovoq-24
Скачать 24ый номер в формате pdf: yadi.sk/i/RY9PHRqpHSd4WQ
Организация интервью: HandsAndLegs

        ТЭГИ: RE-pac, Слово журнал