Интервью гр.Кривой Эфир для журнала "Слово"
Автор Nelson Sufi
Кривой Эфир - группа из Восточной Сибири, ныне проживающая и активно занимающаяся творчеством в Москве. Помимо непосредственно музыкального творчества и участия в различных фестивалях, участники Кривого Эфира делают одноимённую видео программу о хип-хопе.
Не могу не спросить про название – как оно возникло и почему «эфир кривой»?
(Джиха) - Когда мы жили в Восточной Сибири (Ангарск и Иркутск), наша группа называлась Взвод 665. В команде нас было четверо. И пришла однажды нам четверым идея записать трек под названием «Кривой эфир». Просто ради эксперимента, позырить, что получится, если сначала написать несколько развеселых куплетов, а потом во время записи интенсивно напиваться и с каждым новым куплетом подходить к микрофону всё более пьяным. Хотели узнать, что получится начитать в таком состоянии. Но замысел так и остался замыслом – посиделки с алкоголем как правило проходили без пьяных фристайлов, а непосредственно песни записывались, естественно, всегда на трезвую голову. Позже, когда мы, двое из нашей четверки, решили переехать в Москву, мы не могли забрать с собой старое название и вспомнился нам заголовок так и не родившейся песни. Его и решили взять в качестве имени группы. Звучит прикольно, запоминается. К тому же можно прикрутить сюда высокопарную лабуду вроде того, что наша жизнь – это сплошной прямой эфир, но он никогда не получается таким, как ты его планируешь, поэтому он всегда получается таким, какой есть, т.е. кривым.
Расскажите о своём музыкальном творчестве? Вы неоднократно побеждали в баттлах и занимали первые места на фестивалях. Интересно ваше мнение о соотношении студийного творчества и живого – концертного, фестивального, баттлового?
(Джиха) - Собственно, перебраться в Москву мы решили как раз потому, что в Сибири мы доросли до потолка и взяли практически все самые важные титулы на самых больших баттлах и фестивалях. Нужно было двигаться дальше. А если хочешь расти в шоубизе, то альтернатив в нашей стране немного – либо Москва, либо Питер. Но северная столица нас никогда не привлекала, к тому же в Нерезиновске знакомых и друзей, на которых в случае чего можно рассчитывать, в разы больше.
Баттлы - это прикольно, но это очень узкая и скользкая дорожка. Пока ты баттлишься на сцене, пока готовишься к следующему раунду, ты в тонусе, у тебя всегда задор и миллион идей. Но эти битвы на самом деле мало что дают. Ты получаешь титул и награду, и назавтра тебя забывают. Поэтому когда сходишь со сцены, вот тут-то и начинается главное испытание, сложнее того, что было во время самого баттла – подготовка нового материала. Кубок в твоей руке не поможет написать тебе новых песен, тут ты сам против себя. И этот поединок очень сложно выиграть: мы не можем позволить себе писать слабые тексты (с несоответствиями, с плохими рифмами, с банальностями и пр.), поэтому при нашей гипертрофированной самоцензурой новые треки выходят медленно. Вся-то и загвоздка в том, что твой сценический триумф всегда должен подкрепляться лошадиной писательской работой «за кадром». И хотя она тоже приносит удовольствие, мы очень долго запрягаем, в этом наш косяк.
(Лит) - Ну ты и завернул! Давай я проще скажу. Вот смотришь программы про животных, детёныши играют, задирают друг друга, кусаются - так они тренируются, учатся, выясняют, кто сильнее, кто станет вожаком стаи. Вот так же и баттлы - молодые рэперы мерятся своими... рифмами, чтобы “покусать” соперника и доказать себе и окружающим, что они самые крутые. Хорошая школа. Настоящим же мастерам, звездам не нужно ничего доказывать. Свое мастерство они подтверждают своими работами, своими альбомами. Их любят за творчество, а не за то, что 10 лет назад они на сцене убрали какого-то, даже самого крутого, МС. Кто-нибудь видел “Касту”, баттлующуюся с кем-нибудь? Спродюсировать убойный трек и сочинить интересный, цепляющий текст - вот настоящее мастерство. А еще большее мастерство - вкусно подать свой рэп со сцены. К сожалению, большинство наших рэперов считают, что их в любом случае будут слушать и смотреть, и нефиг заморачиваться с подачей. Тогда у меня вопрос: почему даже самые тру-рэперы, типа Dr. Dre, устраивают настоящее шоу с пиротехникой, огромными экранами, хореографией, постановками? Ответ очевиден - чем ярче шоу, тем больше людей его хотят смотреть. Поэтому мы всегда стараемся какую-то движуху, постанову создать на сцене.
Баттлы в хип-хопе. Ваш взгляд на качество, проводимых в России баттлов, и их основные проблемы?
(Лит) Баттлов сейчас проводится просто тьма. Качество самое разное: всё зависит от вложенных денег. Вложил больше - есть возможность сделать клёвое шоу, меньше - получил тусовку для своих. Проблемы? Мало шоу и много местечковых псевдобаттлов. И еще голимые понты. К этому я никак не могу привыкнуть. И Джиха тут ко мне наверное присоединится. Так и хочется иногда взять вырвать микрофон из рук - как правило дрожащих - очередного Я-щас-тут-всех-поимею-МС и сказать: “Парень, а твою имелку-то вообще кто-нибудь видел, кроме тебя и твоей мамы?”
(Джиха) - А вообще мне кажется, что баттлы потихоньку отмирают. Сейчас в нашей стране актуальнее меряться количеством лайков, просмотров, скачиваний и перепостов.
Баттловые МС, как правило, популярны, да и вообще известны, в основном только среди тех, кто следит за баттлами. Аудитория МС, чьё творчество не ограничено узкой тематикой баттлов, значительно шире. Вы согласны?
(Джиха) - Кто-то сказал: «Если хочешь быть по-настоящему популярным, не пиши песни для мальчиков, пиши песни для девочек.» Имеется в виду, конечно же, создание песен для широкой аудитории, а не только для экспертов. Конечно же, нам, искушенным слушателям, интересно слушать баттловые треки, но, скорее, с позиции новых достижений в индустрии рифмосложения. Баттлы – это всегда андеграунд, это такая кузница новых тенденций, некоторые из которых, возможно, когда-нибудь и всплывут на уровень мейнстрима. И чтобы оказаться не на самой глубине, а в более светлых водах, тут тебе уже не обойтись рэпом о рэпе и рэпперах, нужно уметь писать о том, что близко обычному слушателю, да еще и так, чтобы это не было заезжено. Впрочем, нас никогда особо не интересовал узконаправленный рэп, мы всегда ищем сюжеты, которых прежде никто не затрагивал.
(Лит) Если честно, нам неинтересна баттловая популярность. Ну победил, ну люди восторженно посвистели, ну получил звание и кубок. И что? Завтра про тебя забыли, потому что начался новый баттл. Нам хочется большего, хочется быть известным, причем не среди своей мамы и горстки друзей, а так, чтобы в каждой машине, как говорится. И это не пафос, не позёрство. Это здоровые амбиции.
Другое дело фристайл как основа импровизации в хип-хопе. У нас он в отличие от баттлов, не очень хорошо развит. Но ведь это и есть реальный баттл, живой и непосредственный?
(Джиха) – Я бы не сказал, что у нас худо обстоит дело с фристайлом. Примерно так же, как и с хорошими баттловыми исполнителями или группами. Многие в той или иной степени умеют рифмовать на ходу. Есть и такие перцы, слушать которых одно удовольствие. Причем многие из них фристайлят гораздо лучше, чем читают уже написанные тексты. Некоторым из них лично я всегда советую выпускать именно альбомы фристайлов, там их живой ум проявляется гораздо ярче.
(Лит) - Я, к примеру, совсем не умею фристайлить, ну не мое это! Мне бы пропустить текст через себя, отполировать его, чтобы получилась качественная вещь. Вот тогда можно выпускать в свет. Ну а есть по-настоящему мастера, которым я респектую. Тот же Noize MC. Он мало того, что классно стелит, так еще и в болевые точки умело попадает. Я много раз был свидетелем того, как в какой-ниубдь передаче нерэперской направленности ведущие буквально с открытым ртом слушали его рифмы и выражали искреннее восхищение и уважение.
Ваш видеоклип «Вещи, которые теряют люди» - легко и интересно доносит до слушателя важную тему. Почему именно этот трек был выбран для экранизации, и какие ещё студийные записи есть у вас?
(Джиха) - Этот трек как-то особо приглянулся нашему давнему коллеге по работе на ТВ Александру Глаголеву. Он предложил нам просто по-дружески снять на него клип, мы согласились. На самом деле замысел работы был гораздо грандиознее, но получилось снять так, как получилось. Все спрашивают, зачем в клипе голая девушка, ведь мы об этом не читаем в песне. Открою маленький режиссерский секрет: просто все свои вещи она уже потеряла. )))
(Лит) - Можно нам еще пива, девушка? Ничего личного, это из нашего нового клипа, к съемкам которого мы вот-вот приступаем. Потом будет еще несколько - всё-таки мы на телевидении работаем. А там и альбом подоспеет.
Расскажите о вашей видеопрограмме. Как вы её создали, и какие цели перед ней ставили?
(Лит) - Ты про “Кривой Эфир ТВ”? Да давно была идея делать репортажи с различных хип-хоп-мероприятий. Помню, когда в Иркутске я еще жил, завидовал по хорошему москвичам, потому что вся движуха, все концерты рэп-звезд там. Мечтал, вот бы одним глазком хотя бы посмотреть на это всё! И таких людей - вся Россия. Вот мы и решили замутить. Тут как раз Naughty By Nature приезжали. Мы связались с организаторами - промо-командой MSTWNTD - объяснили, что хотим сделать, пробили интервью с артистами и сделали репортаж. Потом еще несколько, можно кстати их посмотреть на кажем канале на YouTube.
(Джиха) - При этом мы совсем не хотим ограничиваться репортажами с вечеринок. У нас прописаны концепции еще нескольких программ на хип-хоп тематику, которые, уверены, выстрелят. К тому же, они все очень малозатратные, как-то так уже жизнь научила на всём экономить и обходиться малой кровью. В общем, найдем финансирование, дадим всем просраться.)))
Вы – профессиональные телеведущие. Собственный проект способствовал работе на профессиональном телеканале, или наоборот – работа стала основой для технической реализации собственного проекта?
(Джиха) - Второе. Если есть технические возможности и профессиональные ребята в числе операторов и монтажеров, то грех этим не воспользоваться. К тому же, сейчас есть запрос на адекватное и профессиональное освещение хип-хоп жизни, а мы в этом варимся очень долго, поэтому считаем, что знаем, как правильно и интересно рассказывать о том, что творится в наших рядах.
(Лит) - Что самое интересное и печальное, боссам наших ТВ-каналов, которые посвящены рэп-музыке, такой продукт неинтересен. По крайней мере, сколько мы с ними не общались, заинтересовать их не получилось. Надеемся, что пока.
Современное российское музыкальное телевидение – ваш взгляд на проблемы и достижения последних лет?
(Джиха) - Современное музыкальное телевидение в России - это какой-то феерический пиздец. Им руководят либо старые пердуны, либо молодые люди со складом ума старых пердунов. При этом на них работают по-настоящему талантливые режиссеры, авторы, редакторы и т.д., у которых связаны руки, а папики в руководстве реально трусят делать что-то актуальное, опережающее время. Вот и получается, что главные муз. каналы отказываются от музыки в эфире, прикрываясь тем, что это дескать не дает рейтингов. Вместо этого мы видим беспонтовые реалити-шоу про ругань, бухло и еблю и прочую шелупонь про гламур и моду, тогда как эти каналы должны воспитывать зрителя и прививать ему музыкальный вкус. Хочется их носом натыкать в британские музыкальные каналы, которые от наших убежали как минимум лет на десять вперед. При этом они умеют правильно сочетать попсовую составляющую с новаторством, с продвинутой музыкой.
(Лит) - Музыкальные каналы в том виде, в котором они сейчас есть, не имеют перспектив. Сейчас клипы проще посмотреть в Интернете. Поэтому, чтобы привлечь зрителей, нужно постоянно придумывать новые фишки, интегрироваться в во всемирную паутину, внедрять везде интерактив со зрителем. У нас же боссы от ТВ думают о том, как попилить бюджеты больше, чем о создании качественного продукта.
Что всё-таки, в первую очередь, формирует тенденции в популярной музыке – исполнители или СМИ, которые задают рамки формата?
(Джиха) - Недавно читал какое-то исследование “британских ученых” о том, как эволюционирует музыка на протяжении поколений. Там говорилось о том, что массы в основе своей склонны довольствоваться имеющемся набором музыкальных гармоний, а продвигают культуру смельчаки, которые не боятся такую гармонию нарушать. И я не могу с этим не согласиться. Вспомнить, как вставали на дыбы взрослые в 50-х, когда их дети начали слушать рок-н-ролл, а потом хард-рок, а потом электронную музыку. Всегда рулят новаторы. Другой вопрос, что наши традиционные СМИ трусливы, ригидны и мало интересуются такими пионерами. Вся надежда на Интернет-СМИ.
Насколько регулярно выходит ваша программа «Кривой Эфир», и какие изменения в ней в ближайшее время вы планируете осуществить?
(Джиха) - Выходит наша программа, к сожалению, нерегулярно, т.к. на это нужны деньги, чтобы оплачивать труд операторов и монтажеров, а из своего кармана мы не можем платить бесконечно. Мы пытаемся продвинуть эту тему спонсорам, но получается замкнутый круг: чтобы нас спонсировали, им нужны большие просмотры в Сети, а для того, чтобы были эти просмотры, нужно снимать новый материал, а на него нужны спонсоры. Надеемся, скоро нам удастся этот порочный круг разорвать.
Расскажите о наиболее интересных видео программах в современном хип-хопе?
(Джиха) - В том-то и дело, что этих программ раз-два и обчелся. Отмечу, пожалуй, “Rap Info” за то, что прививают вкус молодежи к новостям, и “Профессию рэпер” Карандаша, т.к. всегда интересно побывать на какой-нибудь студии, пусть и виртуально. А вообще “Кривой эфир”! )))
Кривой Эфир в VK: vk.com/krivoyefir
Кривой Эфир на YouTube: youtube.com/krivoyefir
Автор: Nelson Sufi
Журнал "Слово" в VK: vk.com/club10364610
Источник: slovomag.com/index.php/magazine/220-qslovoq-18
Скачать 18ый номер в формате pdf: yadi.sk/d/VpESEKW6BvRjyA
Организация интервью: HandsAndLegs
Кривой Эфир - группа из Восточной Сибири, ныне проживающая и активно занимающаяся творчеством в Москве. Помимо непосредственно музыкального творчества и участия в различных фестивалях, участники Кривого Эфира делают одноимённую видео программу о хип-хопе.
Не могу не спросить про название – как оно возникло и почему «эфир кривой»?
(Джиха) - Когда мы жили в Восточной Сибири (Ангарск и Иркутск), наша группа называлась Взвод 665. В команде нас было четверо. И пришла однажды нам четверым идея записать трек под названием «Кривой эфир». Просто ради эксперимента, позырить, что получится, если сначала написать несколько развеселых куплетов, а потом во время записи интенсивно напиваться и с каждым новым куплетом подходить к микрофону всё более пьяным. Хотели узнать, что получится начитать в таком состоянии. Но замысел так и остался замыслом – посиделки с алкоголем как правило проходили без пьяных фристайлов, а непосредственно песни записывались, естественно, всегда на трезвую голову. Позже, когда мы, двое из нашей четверки, решили переехать в Москву, мы не могли забрать с собой старое название и вспомнился нам заголовок так и не родившейся песни. Его и решили взять в качестве имени группы. Звучит прикольно, запоминается. К тому же можно прикрутить сюда высокопарную лабуду вроде того, что наша жизнь – это сплошной прямой эфир, но он никогда не получается таким, как ты его планируешь, поэтому он всегда получается таким, какой есть, т.е. кривым.
Расскажите о своём музыкальном творчестве? Вы неоднократно побеждали в баттлах и занимали первые места на фестивалях. Интересно ваше мнение о соотношении студийного творчества и живого – концертного, фестивального, баттлового?
(Джиха) - Собственно, перебраться в Москву мы решили как раз потому, что в Сибири мы доросли до потолка и взяли практически все самые важные титулы на самых больших баттлах и фестивалях. Нужно было двигаться дальше. А если хочешь расти в шоубизе, то альтернатив в нашей стране немного – либо Москва, либо Питер. Но северная столица нас никогда не привлекала, к тому же в Нерезиновске знакомых и друзей, на которых в случае чего можно рассчитывать, в разы больше.
Баттлы - это прикольно, но это очень узкая и скользкая дорожка. Пока ты баттлишься на сцене, пока готовишься к следующему раунду, ты в тонусе, у тебя всегда задор и миллион идей. Но эти битвы на самом деле мало что дают. Ты получаешь титул и награду, и назавтра тебя забывают. Поэтому когда сходишь со сцены, вот тут-то и начинается главное испытание, сложнее того, что было во время самого баттла – подготовка нового материала. Кубок в твоей руке не поможет написать тебе новых песен, тут ты сам против себя. И этот поединок очень сложно выиграть: мы не можем позволить себе писать слабые тексты (с несоответствиями, с плохими рифмами, с банальностями и пр.), поэтому при нашей гипертрофированной самоцензурой новые треки выходят медленно. Вся-то и загвоздка в том, что твой сценический триумф всегда должен подкрепляться лошадиной писательской работой «за кадром». И хотя она тоже приносит удовольствие, мы очень долго запрягаем, в этом наш косяк.
(Лит) - Ну ты и завернул! Давай я проще скажу. Вот смотришь программы про животных, детёныши играют, задирают друг друга, кусаются - так они тренируются, учатся, выясняют, кто сильнее, кто станет вожаком стаи. Вот так же и баттлы - молодые рэперы мерятся своими... рифмами, чтобы “покусать” соперника и доказать себе и окружающим, что они самые крутые. Хорошая школа. Настоящим же мастерам, звездам не нужно ничего доказывать. Свое мастерство они подтверждают своими работами, своими альбомами. Их любят за творчество, а не за то, что 10 лет назад они на сцене убрали какого-то, даже самого крутого, МС. Кто-нибудь видел “Касту”, баттлующуюся с кем-нибудь? Спродюсировать убойный трек и сочинить интересный, цепляющий текст - вот настоящее мастерство. А еще большее мастерство - вкусно подать свой рэп со сцены. К сожалению, большинство наших рэперов считают, что их в любом случае будут слушать и смотреть, и нефиг заморачиваться с подачей. Тогда у меня вопрос: почему даже самые тру-рэперы, типа Dr. Dre, устраивают настоящее шоу с пиротехникой, огромными экранами, хореографией, постановками? Ответ очевиден - чем ярче шоу, тем больше людей его хотят смотреть. Поэтому мы всегда стараемся какую-то движуху, постанову создать на сцене.
Баттлы в хип-хопе. Ваш взгляд на качество, проводимых в России баттлов, и их основные проблемы?
(Лит) Баттлов сейчас проводится просто тьма. Качество самое разное: всё зависит от вложенных денег. Вложил больше - есть возможность сделать клёвое шоу, меньше - получил тусовку для своих. Проблемы? Мало шоу и много местечковых псевдобаттлов. И еще голимые понты. К этому я никак не могу привыкнуть. И Джиха тут ко мне наверное присоединится. Так и хочется иногда взять вырвать микрофон из рук - как правило дрожащих - очередного Я-щас-тут-всех-поимею-МС и сказать: “Парень, а твою имелку-то вообще кто-нибудь видел, кроме тебя и твоей мамы?”
(Джиха) - А вообще мне кажется, что баттлы потихоньку отмирают. Сейчас в нашей стране актуальнее меряться количеством лайков, просмотров, скачиваний и перепостов.
Баттловые МС, как правило, популярны, да и вообще известны, в основном только среди тех, кто следит за баттлами. Аудитория МС, чьё творчество не ограничено узкой тематикой баттлов, значительно шире. Вы согласны?
(Джиха) - Кто-то сказал: «Если хочешь быть по-настоящему популярным, не пиши песни для мальчиков, пиши песни для девочек.» Имеется в виду, конечно же, создание песен для широкой аудитории, а не только для экспертов. Конечно же, нам, искушенным слушателям, интересно слушать баттловые треки, но, скорее, с позиции новых достижений в индустрии рифмосложения. Баттлы – это всегда андеграунд, это такая кузница новых тенденций, некоторые из которых, возможно, когда-нибудь и всплывут на уровень мейнстрима. И чтобы оказаться не на самой глубине, а в более светлых водах, тут тебе уже не обойтись рэпом о рэпе и рэпперах, нужно уметь писать о том, что близко обычному слушателю, да еще и так, чтобы это не было заезжено. Впрочем, нас никогда особо не интересовал узконаправленный рэп, мы всегда ищем сюжеты, которых прежде никто не затрагивал.
(Лит) Если честно, нам неинтересна баттловая популярность. Ну победил, ну люди восторженно посвистели, ну получил звание и кубок. И что? Завтра про тебя забыли, потому что начался новый баттл. Нам хочется большего, хочется быть известным, причем не среди своей мамы и горстки друзей, а так, чтобы в каждой машине, как говорится. И это не пафос, не позёрство. Это здоровые амбиции.
Другое дело фристайл как основа импровизации в хип-хопе. У нас он в отличие от баттлов, не очень хорошо развит. Но ведь это и есть реальный баттл, живой и непосредственный?
(Джиха) – Я бы не сказал, что у нас худо обстоит дело с фристайлом. Примерно так же, как и с хорошими баттловыми исполнителями или группами. Многие в той или иной степени умеют рифмовать на ходу. Есть и такие перцы, слушать которых одно удовольствие. Причем многие из них фристайлят гораздо лучше, чем читают уже написанные тексты. Некоторым из них лично я всегда советую выпускать именно альбомы фристайлов, там их живой ум проявляется гораздо ярче.
(Лит) - Я, к примеру, совсем не умею фристайлить, ну не мое это! Мне бы пропустить текст через себя, отполировать его, чтобы получилась качественная вещь. Вот тогда можно выпускать в свет. Ну а есть по-настоящему мастера, которым я респектую. Тот же Noize MC. Он мало того, что классно стелит, так еще и в болевые точки умело попадает. Я много раз был свидетелем того, как в какой-ниубдь передаче нерэперской направленности ведущие буквально с открытым ртом слушали его рифмы и выражали искреннее восхищение и уважение.
Ваш видеоклип «Вещи, которые теряют люди» - легко и интересно доносит до слушателя важную тему. Почему именно этот трек был выбран для экранизации, и какие ещё студийные записи есть у вас?
(Джиха) - Этот трек как-то особо приглянулся нашему давнему коллеге по работе на ТВ Александру Глаголеву. Он предложил нам просто по-дружески снять на него клип, мы согласились. На самом деле замысел работы был гораздо грандиознее, но получилось снять так, как получилось. Все спрашивают, зачем в клипе голая девушка, ведь мы об этом не читаем в песне. Открою маленький режиссерский секрет: просто все свои вещи она уже потеряла. )))
(Лит) - Можно нам еще пива, девушка? Ничего личного, это из нашего нового клипа, к съемкам которого мы вот-вот приступаем. Потом будет еще несколько - всё-таки мы на телевидении работаем. А там и альбом подоспеет.
Расскажите о вашей видеопрограмме. Как вы её создали, и какие цели перед ней ставили?
(Лит) - Ты про “Кривой Эфир ТВ”? Да давно была идея делать репортажи с различных хип-хоп-мероприятий. Помню, когда в Иркутске я еще жил, завидовал по хорошему москвичам, потому что вся движуха, все концерты рэп-звезд там. Мечтал, вот бы одним глазком хотя бы посмотреть на это всё! И таких людей - вся Россия. Вот мы и решили замутить. Тут как раз Naughty By Nature приезжали. Мы связались с организаторами - промо-командой MSTWNTD - объяснили, что хотим сделать, пробили интервью с артистами и сделали репортаж. Потом еще несколько, можно кстати их посмотреть на кажем канале на YouTube.
(Джиха) - При этом мы совсем не хотим ограничиваться репортажами с вечеринок. У нас прописаны концепции еще нескольких программ на хип-хоп тематику, которые, уверены, выстрелят. К тому же, они все очень малозатратные, как-то так уже жизнь научила на всём экономить и обходиться малой кровью. В общем, найдем финансирование, дадим всем просраться.)))
Вы – профессиональные телеведущие. Собственный проект способствовал работе на профессиональном телеканале, или наоборот – работа стала основой для технической реализации собственного проекта?
(Джиха) - Второе. Если есть технические возможности и профессиональные ребята в числе операторов и монтажеров, то грех этим не воспользоваться. К тому же, сейчас есть запрос на адекватное и профессиональное освещение хип-хоп жизни, а мы в этом варимся очень долго, поэтому считаем, что знаем, как правильно и интересно рассказывать о том, что творится в наших рядах.
(Лит) - Что самое интересное и печальное, боссам наших ТВ-каналов, которые посвящены рэп-музыке, такой продукт неинтересен. По крайней мере, сколько мы с ними не общались, заинтересовать их не получилось. Надеемся, что пока.
Современное российское музыкальное телевидение – ваш взгляд на проблемы и достижения последних лет?
(Джиха) - Современное музыкальное телевидение в России - это какой-то феерический пиздец. Им руководят либо старые пердуны, либо молодые люди со складом ума старых пердунов. При этом на них работают по-настоящему талантливые режиссеры, авторы, редакторы и т.д., у которых связаны руки, а папики в руководстве реально трусят делать что-то актуальное, опережающее время. Вот и получается, что главные муз. каналы отказываются от музыки в эфире, прикрываясь тем, что это дескать не дает рейтингов. Вместо этого мы видим беспонтовые реалити-шоу про ругань, бухло и еблю и прочую шелупонь про гламур и моду, тогда как эти каналы должны воспитывать зрителя и прививать ему музыкальный вкус. Хочется их носом натыкать в британские музыкальные каналы, которые от наших убежали как минимум лет на десять вперед. При этом они умеют правильно сочетать попсовую составляющую с новаторством, с продвинутой музыкой.
(Лит) - Музыкальные каналы в том виде, в котором они сейчас есть, не имеют перспектив. Сейчас клипы проще посмотреть в Интернете. Поэтому, чтобы привлечь зрителей, нужно постоянно придумывать новые фишки, интегрироваться в во всемирную паутину, внедрять везде интерактив со зрителем. У нас же боссы от ТВ думают о том, как попилить бюджеты больше, чем о создании качественного продукта.
Что всё-таки, в первую очередь, формирует тенденции в популярной музыке – исполнители или СМИ, которые задают рамки формата?
(Джиха) - Недавно читал какое-то исследование “британских ученых” о том, как эволюционирует музыка на протяжении поколений. Там говорилось о том, что массы в основе своей склонны довольствоваться имеющемся набором музыкальных гармоний, а продвигают культуру смельчаки, которые не боятся такую гармонию нарушать. И я не могу с этим не согласиться. Вспомнить, как вставали на дыбы взрослые в 50-х, когда их дети начали слушать рок-н-ролл, а потом хард-рок, а потом электронную музыку. Всегда рулят новаторы. Другой вопрос, что наши традиционные СМИ трусливы, ригидны и мало интересуются такими пионерами. Вся надежда на Интернет-СМИ.
Насколько регулярно выходит ваша программа «Кривой Эфир», и какие изменения в ней в ближайшее время вы планируете осуществить?
(Джиха) - Выходит наша программа, к сожалению, нерегулярно, т.к. на это нужны деньги, чтобы оплачивать труд операторов и монтажеров, а из своего кармана мы не можем платить бесконечно. Мы пытаемся продвинуть эту тему спонсорам, но получается замкнутый круг: чтобы нас спонсировали, им нужны большие просмотры в Сети, а для того, чтобы были эти просмотры, нужно снимать новый материал, а на него нужны спонсоры. Надеемся, скоро нам удастся этот порочный круг разорвать.
Расскажите о наиболее интересных видео программах в современном хип-хопе?
(Джиха) - В том-то и дело, что этих программ раз-два и обчелся. Отмечу, пожалуй, “Rap Info” за то, что прививают вкус молодежи к новостям, и “Профессию рэпер” Карандаша, т.к. всегда интересно побывать на какой-нибудь студии, пусть и виртуально. А вообще “Кривой эфир”! )))
Кривой Эфир в VK: vk.com/krivoyefir
Кривой Эфир на YouTube: youtube.com/krivoyefir
Автор: Nelson Sufi
Журнал "Слово" в VK: vk.com/club10364610
Источник: slovomag.com/index.php/magazine/220-qslovoq-18
Скачать 18ый номер в формате pdf: yadi.sk/d/VpESEKW6BvRjyA
Организация интервью: HandsAndLegs
СПИСКИ:
ТОП ТЭГОВ:
5day, BlazeTV, Concord, Cu (MicroElement), Fint, Handle, HandsAndLegs, HIGH SEASON, ILLSOUL, IQ, iZReaL, Jazq, KREAL, L, LoveMic, MC Check, Pinatri, Prime Evilz Family, RaMIRO, RapNovosti.Com, RE-pac, Sayaf, Sir-J, Staff'ka, TaGGer, Urbana, YG, Айли Вайт Нигга, Амру, Белов, Движуха, Дядя Юра, МДМ Grand Mic, Панама, Пухх, Сбитый c Пути, Слово журнал, ТТТ, Фургон, Чен (Broken sounD)
Показать все теги
Показать все теги
H&L В СОЦ.СЕТЯХ: