block

Форвард для сайта SlovoMag.Com

Автор Nelson Sufi

МИР ФОРВАРДА

Те, кто следил за русским рэпом в 2000-х и, в частности, посещал портал Хип-хоп.ру вероятно помнят группу Интервал и её участника Форварда. Этот МС сразу запоминался благодаря собственному стилю исполнения и интересным живым текстам. Спустя годы, Форвард возвращается с новым релизом – микстейпом «В нас нет мира». О нём и о новом этапе в творчестве мы поговорили с Форвардом в этом интервью.

Форвард для сайта SlovoMag.Com

Не каждая группа доходит до выпуска своего альбома. Тем более, в начале 2000-х, когда студийная запись была не так доступна. Интервал выпустил несколько релизов. Считали ли вы тогда свои релизы стартом профессиональной карьеры артистов? И каким вообще виделось будущее творчество в те годы?

Тогда, конечно, запись на профессиональной студии, как и выпуск альбома, было тем, о чём я мог только мечтать. Причём переход от записи демок в домашних условиях до качественных композиций на студии произошёл весьма скоротечно. Новые люди, новые знакомства, новый опыт. Общение вживую с теми, кого слушал на кассетах в юности – это тоже воспринималось с интересом. На всю жизнь осталась в памяти поездка в компанию Ритон, где мы подписывали договор о передаче прав и даже получили 200 баксов и 100 дисков с альбомом. Это незабываемые, ни с чем несравнимые впечатления. Тогда и возникло понимание того, что мы, группа Интервал, добились чего-то такого, что останется не только в нашей памяти на всю жизнь, но и в памяти людей, для которых мы и записывали наш альбом. О будущем в тот момент не думали, но останавливаться на достигнутом, конечно, не хотели. Потом был кризис 2008 года, продажа дисков стала совершенно нерентабельной, так как всё что пожелаешь можно было скачать в свободном доступе в интернете, и мы с головой ушли в андеграунд.

Твой сольный микстейп «Победа» вышел в 2011-м году. И только сейчас ты готовишь второй микстейп «В нас нет мира». Почему получился такой долгий перерыв в студийном творчестве?

Когда был готов микстейп «Победа», я понял, что это предел моего творческого пути, мой потолок. Я достиг того уровня, к которому стремился долгие годы. Свои стихи я наложил на любимую музыку западных битмейкеров, сравниться с которыми российским музыкантам не под силу. Спустя год был записан трек «Сказка». Так сказать, вдогонку к «Победе», хотя по смысловой нагрузке он был совершенно другим. Дальше ещё несколько лет молчания, и только 2017 год пробудил во мне новые идеи для творчества. Вдохновение вернулось.

Как повлиял этот перерыв на твоё отношение к творчеству и твой стиль?

С возрастом я стал мыслить по-другому. Веду несколько иной образ жизни, чем тот, который вёл в период записи «Победы». Стиль, естественно, останется прежним, хотя я и постарался его приукрасить, вывести на новый уровень. Мне кажется, должно быть как минимум интересно.

Новый микстейп – каким он будет по звучанию?

Будет больше вокала. Музыка будет современная, но звук останется подземным. Если же брать смысл, то в некотором роде микстейп можно назвать политическим.

Нравится ли тебе современный саунд популярного рэпа? И если да, то какие именно субжанры?

Далеко не весь современный саунд мне симпатичен. Мутация хип-хопа началась в 2005 году, когда в России активно стал продвигаться RnB-стиль. С тех пор в рэпе постоянно что-то меняется и далеко не в лучшую сторону. Это касается как музыки, так и текстов. По крайней мере, не так я себе представлял будущее хип-хопа в России, хотя предпосылки к этому, как я уже сказал, были. Из современных артистов, кто, на мой взгляд, двигается в правильном направлении, выделю Скриптонита.

На каждого артиста влияет музыка, которую он слушает. Как изменились источники твоего вдохновения?

Я стал слушать больше зарубежного рэпа. Не отдельно взятых исполнителей, так как мне довольно-таки редко встречаются альбомы, которые я долгое время могу слушать полностью, а разношёрстную музыку.

Вообще, следишь за новыми артистами и их альбомами?

Те артисты, чьи имена в России сейчас на слуху, это, как правило, выходцы с разного уровня видео-баттлов, посыл которых мне непонятен. Я считаю, что к рэпу это имеет поверхностное отношение, поэтому они мне не интересны.

Почему, кстати, ты выпускаешь именно микстейпы, а не альбомы?

Дело в том, что я не вижу в России битмейкеров, которые могли бы угодить мне с музыкой. В этом плане я очень заморочен. Ну и в целом, сотрудничать с битмейкерами это весьма трудоёмкий процесс, который я неоднократно проходил. К тому же, это неоправданно дорого.

У нас формат микстейпа не так прижился, как в США, где это особая культура с долгой историей. Почему?

Никогда не задумывался об этом. Возможно, на Западе звуку на микстейпах уделяют больше внимания, чем в России. Но для меня это кайф – почитать любимые стихи под любимую музыку без претензии на популярность.

Ты участвовал в легендарных баттлах Hip-Hop.Ru. Сегодня культура баттлового рэпа сильно изменилась. Интересно узнать твоё мнение об отличиях самой атмосферы баттлового рэпа тогда и сейчас, и людей, которые в этой культуре варятся?

Да, действительно в моей юности был период, когда я и другие участники группы Интервал несколько раз залетали на Хип-хоп.ру для участия в баттлах. Тогда это было непонятное, но весьма заманчивое занятие, хотя к баттловым МС мы себя никогда не относили. Поэтому иногда возникали трудности с раскрытием заданной темы. Люди в тех баттлах участвовали разные, некоторые из которых уже довольно-таки популярные личности. А совсем недавно я принял участие в 16 Независимом баттле Хип-хоп.ру, в котором прошёл до третьего раунда. Кардинальных изменений в проведении баттла я не увидел, за исключением того, что он стал менее популярен, чем 10 лет назад. Вероятно, это связано с тем, что на данные момент на разных порталах рунета есть огромное количество баттл-площадок, где можно проверить свои силы и все эти баттлы так приелись слушателям, что, возможно, им это уже начинает надоедать. Сейчас у молодёжи очень популярны видео-баттлы, где можно вживую лицезреть своего кумира. Что же касается того, в виде чего подаются эти видео-битвы, то я, мягко говоря, не в восторге. Люди перестали думать головой и не хотят начинать этого делать.

У каждого, кто остаётся в хип-хопе во взрослые годы свои причины и своя история. Какова твоя? Почему ты не бросаешь творчество? Что заставляет не ограничиваться только прослушиванием любимой музыки?

Оглядываясь назад, я понимаю, что в моей памяти хранится продолжительная история развития хип-хопа в России. Я лицезрел её воочию, начиная с прослушивания кассет в 1993 году. И я стал её непосредственным участником, чем очень горжусь. Часто вспоминаю те годы, когда в клубе Москвы можно было повстречать и пообщаться с кем-то из тех, кого в юности считал своим кумиром и чьи альбомы затирал до дыр. Вспоминаю те компании, то общение. Я понимаю, что сегодня всё поменялось, всё другое, и музыка, и слушатели. Вкусы поменялись. К этому я отношусь философски. Я просто занимаюсь любимым делом, работаю в том стиле, который нравится мне. Энергия, которая копилась во мне долгие годы, готовы выйти наружу. И название ей «В нас нет мира». Скоро!

Форвард в VK: vk.com/id357553835
Форвард на FB: fb.com/forward.fora

Автор: Nelson Sufi
Источник: slovomag.com/post/510
Организация интервью: HandsAndLegs

        ТЭГИ: Форвард, Слово журнал