block

Интервью Рустам Романов для журнала "Слово"

Автор Nelson Sufi

Интервью Рустам Романов для журнала "Слово"

Рустам Романов - участник группы True Star и хорошо известный в России клипмейкер, снявший популярные видео для таких артистов как Баста, Гуф, Смоки Мо, ТГК и многих других. Его работы отличаются интересными сюжетами, креативным подходом к съёмки и малым бюджетом. Как развивается клипмейкинг сегодня и что ждать в ближайшем будущем - об этом Рустам может сказать со знанием дела.

Интервью Рустам Романов для журнала "Слово"
Хочу начать с творчества в составе True Star. Как изменилось творчество и отношение к нему после переезда из Ульяновска в Москву? Насколько меняются возможности с попаданием в «культурный центр»?

В столице жизнь протекает намного быстрее, чем в провинции. Тоже самое можно сказать и о творчестве. Если не держать руку на пульсе, то можно сойти с дистанции.

На сегодняшний день ты известен благодаря твоим видеоработам. Как всё начиналось? Какие сложности были в работе с видео в начале, ведь ещё несколько лет назад видео не снимали в таких количествах, и не было столько непрофессиональных работ.

Изначально любовь к видео появилась с покупки первой видеокамеры в 1999 году. После чего начал снимать всё подряд и со временем устроился на ТВ, где начал делать авторские программы. Клипы же начал снимать после переезда в Москву, в 2009 году. На тот момент не было возможности взять дорогостоящую технику в аренду и снимать приходилось на любительскую камеру.

Снимать клипы для True Star, то есть на треки, в создании которых ты также принимал участие, проще или наоборот сложнее, чем видео на чужие треки?

Для True Star, конечно, легче снимать, мы друзья и знаем друг друга очень хорошо, нет чужого мнения - есть мнение True Star.

С твоей точки зрения, как человека, профессионально занимающегося созданием клипов, доступность видеосъёмки носит скорее негативный или позитивный характер? То есть увеличение количества видео приведёт к качественному росту?

Со временем, да. Всё приходит с опытом.

Качественный клип - каково в его формуле соотношение интересного сюжета, яркого трека и, непосредственно, видеосоставляющей - съёмки и монтажа?

Сюжет, конечно же, важен для клипа, но и трек должен соответствовать сюжету, точнее - наоборот. А вообще, всё должно быть гармонично. Я, как зритель, в первую очередь, смотрю на сюжет и слушаю сам трек.

Как ты считаешь может ли работа оператора и режиссёра на весьма посредственный трек снять очень интересный клип, который будут смотреть даже те, кто не хочет слушать сам трек?

Хорошо отснятый клип могут посмотреть и вне зависимости от музыкальной составляющей (достаточно отключить звук).

Среди тех видео, которые ты снимал, какие считаешь самыми удачными с точки зрения сюжета, а какие с точки зрения съёмки и монтажа?

«Солнца не видно», «Боль моя», «На работу», «Отмели». На самом деле сложно оценить удачность сюжета и монтаж клипов.

Твоё отношение к использованию спецэффектов в клипах. Всё же клипы - не кино, но также некоторые сюжеты предполагают использование современных технологий. Так где же золотая середина между спецэффектами и натуральностью видео?

Если заметить, то в моих работах мало спецэффектов. Не то что бы я не сторонник их использования, просто в тех клипах, которые я снимал, нет в них необходимости.

Отчётные видео - с концертов, поездок, фестивалей - их съёмку отличает отсутствие спланированного сценария. Насколько сложно довести зрелищность таких видео до уровня клипа?

Не сложно, если сам концерт или фестиваль интересный. Всё зависит от происходящей ситуации и от людей.

Какие видео было по каким-то причинам снимать сложно, но от этого ещё более интересно? В частности расскажи о клипе Sayaf а, который ты снимал в Израиле.

Сложности есть всегда. С Sayafом сложностей почти не было, за исключением, что меня, как обычно, из-за имени и фамилии задержали в аэропорту. Иерусалим очень красивый город и работать над клипом было в разы интереснее, нежели в Москве.

Путешествия - ещё одна сторона твоей работы. Поездки с Бастой и уже упомянутые съёмки в Израиле-как новые незнакомые места подают идеи создания видео?

Когда ты бываешь в других странах, тебе любая локация кажется интересной. Всё это вдохновляет на множество идей.

Твои любимые видео, на которые ты ориентировался во время своего становления как клипмейкера?

На тот момент мне нравились клипы Рика Кордеро и Хайпа Вильямса.

Твоя оценка современных тенденций в клипмейкинге. Стоит ли ожидать каких-то коренных изменений и прорывов в будущем?

Сейчас очень много малобюджетных, но не менее интересных, интернет-клипов. Артисты берут фотоаппараты на отдых или концерты и снимают себе клипы. Возможно, когда зрители этим перенасытятся, появятся серьёзные концептуальные видео. Мы переживаем переход от ТВ к интернету. И в будущем будем адаптироваться под интернет-технологии - 360 градусов, панорамная съёмка, 3D и т.д.

Каких режиссеров и клипмейкеров ты считаешь ключевыми в современном видео искусстве?

Мне нравится то, что делает Михаил Сегал.

Рустам Романов в VK: vk.com/RustamRomanov
Рустам Романов в Twitter: twitter.com/RustamRomanov
Рустам Романов на Facebook: fb.com/RustamRomanov

Автор: Nelson Sufi
Журнал "Слово" в VK: vk.com/club10364610
Источник: slovomag.com/index.php/magazine/220-qslovoq-18
Скачать 18ый номер в формате pdf: yadi.sk/d/VpESEKW6BvRjyA
Организация интервью: HandsAndLegs

        ТЭГИ: Рустама Романов, Слово журнал